Обслуживание велосипеда
Велосипед. Ваша свобода. Ваш надёжный друг. Но что он хочет взамен за свою безотказность?
Начнём с того, что у велосипеда есть так называемые «расходники». За ними нужен глаз да глаз! Кто у нас сюда входит? В первую очередь – это цепь, звёзды системы (если она разборная, если нет – система меняется целиком по причине износа ведущих звёзд), кассета, покрышки, камеры, тросики, рубашки тросиков, масло в вилке, амортизаторе, тормозные колодки… Также сильно изнашиваются, но уже не имеют такой критической важности для того, чтобы добраться до цели, следующие компоненты: велосипедное седло , грипсы, тормозные диски, обода и спицы.
Компоненты из «критического списка» даже при намёке на их износ лучше менять сразу. Иначе езда на велосипеде превращается из удовольствия в настоящую опасность. Думаю, объяснять чем грозит спуск без тормозных колодок не нужно)
Насколько критична замена компонентов из второго списка – решать только Вам, так как больше влияния эти части оказывают на комфорт. Но тоже до определённого предела. Дальше опять же начинается угроза безопасности. Например – когда тормозной диск становится тоньше критического значения – он ломается и Вы остаётесь без тормозов.
Надеюсь, я не отбил у Вас желание кататься) Ведь всего этого ужаса можно избежать всего лишь следуя следующим советам.
- Смазывайте цепь. Чистите и смазывайте цепь не реже, чем раз в 5 катаний. Для этого существует уйма девайсов и химикатов.
- Следите за давлением в камерах или бескамерных покрышках. Рекомендуемая величина написана на резине.
- Содержите велосипед в чистоте. Думаю, никому не жалко отдать 50 рублей на любой автомойке. У современных велосипедов все узлы, требующие смазки – закрытые. То есть воде в них не пробраться, если нет повреждений, конечно. Соответственно, даже мойка под давлением не нанесёт Вашему велосипеду никакого вреда.
- Проверяйте велосипед перед каждым катанием. Если течёт амортизатор или тормоз – на чистом велосипеде это прекрасно видно. Осматривайте велосипед на предмет масляных подтёков, а также ненавязчиво проверяйте затянутость болтов. Благо, на современных моделях для этого нужны всего лишь один-два шестигранника.
- Прислушивайтесь к своему железному коню. У любых скрипов и тресков есть своя причина. Это может быть задевающий колодку тормозной диск, разболтавшаяся каретка, умирающая втулка, ненастроенные передачи и даже трещина в раме. Если определить причину самостоятельно невозможно – везите велосипед к нам. Мы поможем)
- Подтягивайте тросики. Очень много механизмов Вашего велосипеда завязано на тросиковой передаче. Это переключение скоростей и, чаще всего, тормоза. Это очень надёжно. Но есть один нюанс. Тросики растягиваются. Это их природа и ничего с ней не поделаешь. Производители велосипедов уже давно с этим смирились и оснащают все свои модели определённой контрмерой – крутилкой, сводящий этот эффект на ноль. Если Вы чувствуете, что эффективность тормозов либо чёткость переключения передач уже не те, что были раньше – делаем оборот-два этой самой крутилки против часовой стрелки и проверяем степень воздействия этой меры на происходящее.
Что касается зимнего хранения – проявите толику уважения и храните свой велосипед в закрытом, желательно не промерзающем до основания помещении. Так как очень низкие температуры и постоянная повышенная влажность негативно сказываются на свойствах металла, резины и смазочных материалов. А это как раз то, из чего Ваш велосипед и состоит) Если такое место не приходит Вам на ум – Вы всегда можете воспользоваться нашей услугой «зимнее хранение».
Удачного катания, друзья!
Алексей Лукичёв специально для сети магазинов «Спорт-Хаос»
Внимание! Данная статья написана специалистами магазина Rollmaster.Ru на основе собственного опыта, накопленного при обслуживании огромного количества велосипедов. Перепечатка материала разрешается только с указанием активной ссылки на оригинал статьи, а также с сохранением всех гиперссылок в тексте!
|
Количество просмотров этой статьи: 43986